Виртуальные просторы каждый день прогрессивно расширяются и увеличиваются. И, как следствие - огромный объем информации. Для ее поиска необходимы специализированные указатели. Собственно ими и являются поисковые системы.
Что делает любой пользователь Интернета при попытке найти необходимую ему информацию? Ответ очевиден: в строку поиска поисковой системы он вводит свой запрос, которая впоследствии выдает ему определенный список веб-ресурсов.
Естественно, Вам как владельцу веб-ресурса необходимо быть в данном списке, причем желательно - на первой страницевыдачи по определенным результатам поиска.
Логично предположить, что на первой странице большинство пользователей и находит необходимую информацию. А теперь давайте предположим, что Ваш сайт располагается на 10-й или еще дальней странице поиска. Найти его будет проблематично. А значит, ваша полезная информация, либо товар (услуга), не будут найдены потенциальными потребителями.
Что же это за таинственная аббревиатура SEO?
SEO - расшифровывается, как search engine optimization. Фактически - это целый комплекс мер, направленный на достижение наивысшей позиций веб-ресурса в конечном результате выдачи поисковых систем по определенным, набранным запросам пользователей.
Другими словами - это целая наука, все тонкости и нюансы которой известны только посвященным.
Давайте разберемся, что такое поисковая система?
Это целенаправленный аппаратно-программный комплекс, который обеспечивает мгновенный и точный доступ к необходимой информации в Интернете.
Как находится информация на Вашем сайте?
По ключевым словам (запросам). Слово (словосочетание), которое вводят в строку поиска. Чем будет точнее запрос, тем качественнее - найденные результаты. Сайты раскручивают именно с помощью этих слов (словосочетаний).
Индексация сайта поисковыми системами. Для большей эффективности необходимо подать заявку в поисковые системы. Чем качественнее произведет индексацию Вашего сайта (проходимость по ссылкам) «поисковый паук», тем будет больше поисковых запросов, которые будут соответствовать сайту. Подробнее читайте здесь.
Ссылочное ранжирование. Это отношение к факторам сайта (внешним и внутренним) поисковых систем и сопоставление их поисковым запросам. Естественно, чем больше внешних сайтов содержат ссылки на Ваш сайт, тем для поисковых систем он приоритетнее и будет выше располагаться в поисковой выдаче.
Как приблизиться к вершинам поиска?
После того, как решение о создании сайта принято, необходимо уделить внимание созданию семантического ядра. Это список ключевых слов, которые набирают пользователи поисковых систем, по ним, собственно говоря, Ваш сайт и будет находиться.
Под эти запросы оптимизируется контент Вашего сайта. Необходимо наиболее точно подбирать список ключевых слов - именно от этого зависит посещаемость сайта.
Повторюсь, позаботьтесь об увеличении внешних ссылок. Чем больше количество ссылок с других сайтов на Ваш ресурс, тем эффективнее будет результат поисковой выдачи. Поисковые системы определяют такие сайты как наиболее приоритетные (однако следует соблюдать осторожность и увеличивать внешнюю сылочную массу сайта постепенно, иначе можно попасть под санкции поисковых систем).
К сожалению, начинающие веб-мастера допускают множество ошибок. Рассмотрим наиболее распространенные из них: • Неправильно подобранные ключевые слова. Именно с выбора корректных ключевых слов необходимо начинать любую оптимизационную компанию. Следует тщательно продумать, какие именно ключевые слова ввел пользователь поисковой системы, чтобы найти Ваш сайт. Ключевые слова помогут подобрать сервисы wordstat.yandex и adstat.rambler. Причем сервис от Rambler дает наиболее точные данные о поисковых запросах, в отличие от Yandex, который все обобщает. Ну, разумеется, поисковая система от Рамблера менее популярна, соответственно и количество ключевых запросов значительно меньше, чем в wordstat от Яндекса. Наберите несколько поисковых запросов, и Вы сможете подобрать большое количество нужных ключевых слов. В этих же сервисах имеется возможность посмотреть статистику подобных запросов за месяц.
• Слишком частое употребление ключевых слов - распространенная ошибка, начинающих веб-мастеров, в результате которой можно попасть в бан поисковых систем. Помните, что сайт создается, прежде всего, именно для людей (пользователей),а не для поисковых роботов. Вот поэтому, если страница перегружена ключевыми словами, то это может восприниматься поисковыми системами как поисковый спам, и посетители не слишком лестно будут отзываться о Вашем сайте. Достаточно всего лишь несколько раз упомянуть ключевое слово на странице. Нормой считается 6 - 8% ключевых слов относительно исходного текста. Если же в Вашем тексте часто звучит какое-либо определенное слово, то учитесь заменять его синонимами.
Кстати, такого опыта поможет Вам набраться, работа копирайтером на Биржах статей, поскольку там можно научиться работать с информацией и корректировать текст. Определить плотность ключевых слов на странице можно с помощью программы Meta Tuner.
• Много ключевых слов в тэге «keywords». Улучшение качества поисковой выдачи - основное его назначение. Практически этот тэг в данный момент не берётся в расчёт. Но прописывать в нём ключевые слова все-таки нужно, лишь те, что непосредственно относятся к тексту станицы.
• Очень длинные заголовки веб-страницы. Тайтл страницы не должен превышать 50 - 70 символов.
• Название и описание сайта не соответствует его контенту. Название должно отображать тематическую направленность сайта, а описание - содержать слова и словосочетания из текста веб-страницы.
• Скрытие текста. Скрыть текст на странице элементарно. Просто можно сделать его одинаковым с фоном страницы цветом. Это нужно для того, чтобы плотность ключевых слов увеличилась. С одной стороны текст естественно воспринимается посетителями и имеет много ключевых слов. Однако последствия могут быть нехорошим, поскольку поисковые системы в состоянии распознать такой текст. Вот поэтому лучше об этой идее забыть.
• На страницах - много графики. Поисковые системы плохо воспринимают изображения. Если на вашем сайте много страниц с графикой, то её необходимо сопровождать тэгом «alt». В нем необходимо прописывать текст, который относится непосредственно к картинке.
• Регистрация сайта во многих каталогах или покупка очень большого количества ссылок на внещних ресурсах единовременно. Резкое увеличение внешних ссылок на какой-либо веб-ресурс не очень приветствуется поисковыми системами, и существует большая вероятность вылета из поиска.
• Редирект (redirect) - перенаправление (автоматическое) с найденной веб-страницы на другую. Помимо всего прочего, редиректы очень затрудняют анализ веб-ресурса поисковыми роботами.
• Грязный трафик, например, с всевозможных форумов хаккеров и с других подобных ресурсов.
• Почтовый спам, использование которого может сильно навредить вашему веб-ресурсу.
• Слишком низкое или частое увеличение количества страниц. Необходимо постепенно наполнять свой сайт новым, уникальным контентом. Оптимальный вариант - несколько статей в день. Тем более, что планомерное, постепенное добавление информации, расценивается поисковыми системами как развитие сайта. Это в дальнейшем повлияет на качество поиска.
Эти элементарные правила помогут Вам избежать множество наиболее распространенных ошибок, которые совершают начинающие веб-мастера. Теперь можно непосредственно переходить к оптимизации и продвижению Вашего сайта.